Сегодня пятница, 24.09.2021: публикаций: 14567
08.04.2021 11:03
Аналитика.
Просмотров всего: 9885; сегодня: 9.

Биометрия открывает новые возможности в клиентском обслуживании

Биометрия открывает новые возможности в клиентском обслуживании

Голосовая биометрия вслед за банками распространяется и в другие отрасли, растет и число вариантов ее использования. Новые биометрические сервисы идентификации личности клиента по лицу или голосу стремительно набирают популярность. Высокая точность аутентификации повышает удобство для клиентов и одновременно обеспечивает безопасность.

Надо отметить, что технологии биометрической аутентификации существуют на рынке уже много лет. Но если биометрия на основе отпечатков пальцев или радужки глаза давно стали понятными и привычными, то голосовая и лицевая биометрия долгое время оставались в тени. Кроме объективных технических особенностей применения этих технологий, основными стоп-факторами для распространения до недавнего времени были отсутствие правового регулирования применения биометрических технологий, недоверие к их безопасности и надежности, а также сомнения заказчиков в том, что немалые инвестиции во внедрение высокотехнологичного продукта будут оправданы.

Тем не менее, ситуация существенно изменилась после запуска единой биометрической системы, для нормативно-правового обеспечения которой был принят Федеральный закон № 482-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Вслед за этим, ключевые игроки банковского рынка, такие как Сбербанк, ВТБ, Альфа-Банк, внедрили у себя биометрическую аутентификацию по голосу. Более того, некоторые компании опубликовали данные о возврате инвестиций после внедрения.

«Очевидно, что рынок решений на основе биометрии ждет взрывной рост в ближайшие несколько лет: технологии хорошо развиты, есть законодательная база и реальные внедрения. Отвечая этим прогнозам, CTI уже нарастила внутреннюю экспертизу в области решений по голосовой биометрии и активно развивает направление решений по лицевой биометрии. Эти два класса решений, как правило, развиваются вместе, взаимно дополняя друг друга и решая задачи и в области улучшения клиентского опыта, и в области безопасности», — комментирует Леонид Перминов, руководитель направления «Контактные центры» системного интегратора CTI.

ВТБ заявил о том, что внедрение системы идентификации клиентов по голосу позволило сократить количество схем, используемых мошенниками, и спасти 26 миллионов рублей всего лишь за 1 год работы. Девелоперская группа «Самолет» в марте 2021 года запустила тестирование биометрического сервиса, дополненного интеллектуальной речевой аналитикой с распознаванием эмоций. Решение позволяет идентифицировать покупателя, распознать его настроение и создать для него наиболее эффективный и эмоционально комфортный диалог уже на этапе звонка.

По прогнозам группы «Самолет», внедрение голосовой биометрии позволит увеличить лояльность клиентов и получить дополнительный эффект от продаж в размере до 500 млн рублей в год. Сервис для пассажиров метро FacePay уже тестируется на нескольких станциях московского метрополитена, а до конца 2021 года будет запущен в промышленную эксплуатацию. Технология будет работать на турникетах и кассах метро, избавляя пассажиров от необходимости носить с собой разные карты и стоять в очередях.

Оплата товаров с помощью лица начала тестироваться и в продуктовых магазинах: недавно Сбербанк, Visa и компания Х5 Retail Group запустили систему FacePay в магазинах сети «Перекресток». Важно отметить, что применение биометрических технологий кроме предотвращения прямых потерь, существенно снижает репутационные риски компании. На распространение технологии голосовой биометрии в 2020 году повлиял и факт массового перехода на дистанционное обслуживание в сегменте B2C.

Благодаря тому, что биометрическая идентификация личности имеет очень высокую точность, компании получили возможность предоставлять в дистанционных каналах обслуживания большее количество услуг. Это важно не только в условиях эпидемии, когда многие клиенты предпочитают онлайн-консультации, но и в регионах с невысокой плотностью офисов, там, где нужно тратить много времени на личный визит. Такие варианты использования биометрии нацелены на повышение лояльности клиентов.

«Положительно влияет на лояльность клиентов и то, что процесс установления личности с использованием биометрии гораздо удобнее и быстрее (в среднем, в 4 раза) традиционного способа, он не требует от клиента карт, пакета документов и запоминания кодовых слов. У технологии биометрии есть большой потенциал. Законодательная база постоянно дорабатывается, расширяя возможности применения данных технологий. Голос, как и лицо, всегда с нами! Их невозможно забыть или потерять», — комментирует Леонид Перминов, руководитель направления «Контактные центры» компании CTI.

Системный интегратор CTI обладает уникальной экспертизой на рынке по внедрению проектов по голосовой аналитике, диалоговым ботам с искусственным интеллектом, голосовой биометрии для идентификации личности клиентов, а также активно помогает бизнес-компаниям в реализации стратегий Customer Experience.

 

Сферы деятельности: Безопасность, Системная интеграция
Сайты субъектов РФ: Санкт-Петербург
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: CTI – Communications. Technology. Innovations. — 196 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

Топ-6 ошибок при выборе планировки квартиры в новостройке
24.09.2021 12:01 Консультации
Топ-6 ошибок при выборе планировки квартиры в новостройке
Большая площадь далеко не всегда гарантирует, что квартира в итоге окажется удобной. Куда важнее ее планировка. Если лот на вторичном рынке можно осмотреть – оценить вид из окон, проверить, насколько много света в комнатах, то в новостройке покупателям зачастую приходится довольствоваться лишь...
Упрощен доступ к господдержке для участников международных выставок
24.09.2021 10:13 Документы
Упрощен доступ к господдержке для участников международных выставок
Правительство упростило доступ к господдержке для участников международных выставок и ярмарок.  С 2022 года экспортёрам станет проще оформить заявку на получение федеральных субсидий, с помощью которых они могут компенсировать затраты на участие в международных выставочных проектах...
UTG Aviation Services: автоматизация и повышение квалификации
23.09.2021 20:13 Новости
UTG Aviation Services: автоматизация и повышение квалификации
В рамках стратегии развития компании UTG Aviation Services запланировано дальнейшее внедрение ИТ-решений. Одним из приоритетных направлений работы компании на 2022 год, в связи с ростом бизнеса, будет повышение квалификации персонала. Об этом рассказал Андрей Вайнер, директор по ТОиР, UTG Aviation...
Как подготовить автомобиль к зиме? Отвечает Skoda Вагнер
23.09.2021 14:26 Консультации
Как подготовить автомобиль к зиме? Отвечает Skoda Вагнер
Температура воздуха медленно, но верно близится к нулю, а это значит, что пришла пора готовить автомобиль к зимнему сезону. В Škoda Вагнер рассказали, на какие моменты стоит обратить внимание при прохождении осеннего техобслуживания. 1. Шины. Как правило, водители меняют резину на зимнюю...
Эффективность работы сотрудников российских компаний зависит от погоды
23.09.2021 13:41 Аналитика
Эффективность работы сотрудников российских компаний зависит от погоды
Пик больничных, которые берут работники, приходится на осенний период. Это показало исследование, проведенное экспертами аналитического центра «АльфаСтрахование. Медицина». В опросе приняло участие почти 1,5 тыс. HR-специалистов из всех регионов страны.Начало сентября и октябрь респонденты назвали...