Эксперты ОНФ проанализировали статистику аварий в 38 городах, вошедших в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги». В текущем году Киров вошел в пятерку аутсайдеров, показавших наибольший рост показателей аварийности.
По данным ГИБДД, количество дорожно-транспортных происшествий за январь-май 2019 года в Кирове выросло на 17,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, число погибших в авариях увеличилось на 100%, число раненых – на 25,8%.
Количество аварий в Кирове с каждым годом неуклонно растет. В 2016 году в областном центре произошло 716 ДТП, в 2017 – 779, в 2018 – 878. Также с каждым годом возрастает количество пострадавших. В 2016 году в авариях было ранено 865 человек, в 2017 – 937, в 2018 – 1038. Снижение зафиксировано лишь по количеству смертельных случаев: в 2016 году в авариях погибло 32 человека, в 2017 году – 43, в 2018 – 25.
За два года ситуация с дорожной безопасностью также ухудшилась в Челябинске, Самаре, Хабаровске, Рязани и других городах. Наибольший рост числа жертв ДТП отмечен в Чебоксарах, Ульяновске и Омске. Выводы экспертов ОНФ неутешительны: после ремонтов дорог уровень безопасности снижается. На ровных и прямых участках повышается скорость, и аварии появляются там, где их раньше не было.
«В Кирове есть и другие факторы, которые способствуют росту аварийности, – нехватка дорожной разметки, нерегулируемые пешеходные переходы через четыре и более полос движения, отсутствие искусственных неровностей в тех местах, где это необходимо, в том числе у школ. В июне по итогам проверки «Дорожной инспекции ОНФ» Киров получил за безопасность «кол». И за прошедшие месяцы мало что изменилось. Накануне мы запустили мониторинг «Дорога в школу», и всего за два дня получили более 70 жалоб на опасные участки дорог, которые ежедневно приходится переходить детям», - рассказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Кировской области Константин Шарапов.
Добавим, что лучшие результаты по безопасности на дорогах за два года показали Пермь и Калининград.