23.05.2019 14:02
Мероприятия.
Просмотров всего: 5429; сегодня: 3.

Необходимо совершенствовать нормативно-правовую базу

Необходимо совершенствовать нормативно-правовую базу

Общероссийский народный фронт совместно с Союзом транспортников России при участии Министерства транспорта Российской Федерации, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации провел Всероссийский круглый стол (форум) «Некоторые проблемы и пути эффективной реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также перехода в регионах России на технологический уровень, обеспечивающий 12-летний межремонтный период».
Эксперты считают, что регионы справятся с количественными показателями в рамках поставленной задачи и доведут 50% региональных дорог до нормативного состояния, поэтому основной акцент в работе Форума был сделан на проблеме качества с тем, чтобы дороги, как это предусмотрено «майским указом» президента, стали качественными и безопасными.
Эксперты выделили несколько основных вызовов, которые нужно преодолеть для достижения основной задачи «майского указа» – обеспечения качественных и безопасных дорог. Так, если стоимость ремонта 1 км дороги жестко нормирована, то формирование цен на стройматериалы и транспортные издержки является хаотичным и непредсказуемым. К примеру, рост цен на металлы за четыре года составил 54%, на цемент – 28%, а стоимость аренды одного полувагона для перевозки щебня железной дорогой выросла с 650 руб. до 2000. Естественно, реализация поставленных задач «в километрах» при таком росте цен будет происходить за счет снижения качественных показателей.
Участники Форума обратились к правительству РФ с предложением ограничить рост цен на строительные материалы и транспортные издержки общим уровнем инфляции, используя для достижения этого результата дополнительные рыночные механизмы или административное регулирование.
Участники Форума подробно рассмотрели вопросы, связанные с освоением цифровых технологий в дорожном строительстве, включая использование информационного моделирования (БИМ-технологий), которые позволяют существенно снизить стоимость проектирования, строительства и эксплуатации дорожных объектов, а также сократить сроки их строительства.
«Необходимо во всех регионах внедрить комплекс современных технологий ремонта и содержания автомобильных дорог, которые позволили бы увеличить межремонтные сроки с нынешних 5-6 лет для большинства субъектов РФ до 12 лет. Для этого в первую очередь придется совершенствовать нормативную базу, по которой сейчас работает дорожный комплекс страны, наводить порядок на рынке производства и доставки дорожно-строительных материалов, улучшить процедуру отбора подрядных организаций и заниматься цифровизацией всех этапов жизненного цикла объектов дорожной инфраструктуры», – отметил член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы, президент Союза транспортников России Виталий Ефимов.
Эксперты отметили еще одну огромную проблему, связанную с выполнением требований Федерального закона №44-ФЗ о контрактной системе, который позволяет выигрывать торги претендентам, снизившим цену на 25% и более от проектной стоимости. В результате зачастую выигрывают те фирмы, которые сами не способны выполнять работы, а передают их на субподряд. В этой связи участники Форума считали бы необходимым, чтобы главным критерием при отборе претендентов должен быть уровень их квалификации, снижение цены против проектной составляло бы не более 5–7%, а претендент мог собственными силами выполнить не менее 50% объема работ по контракту.
«ОНФ занимается проблемами дорожной отрасли с момента своего создания, во многих регионах эксперты-дорожники входят в состав региональных штабов Народного фронта. ОНФ принимал участие в подготовке недавно принятых поправок к 44-ФЗ, однако процедура отбора подрядных организаций, в том числе в дорожной сфере, еще далека от совершенства. Поэтому нам придется продолжать работу по совершенствованию контрактного законодательства. Наши эксперты собирают сведения об участках автодорог, которые находятся в неудовлетворительном состоянии, напрямую от граждан в рамках дорожного проекта ОНФ. Многое делается и для решения других проблем этой отрасли», – отметил руководитель Исполкома ОНФ Михаил Развожаев. – В этом году почти 400 журналистских работ из 3 тысяч поступивших на конкурс ОНФ «Правда и справедливость» касались именно дорожной сферы. Это говорит о том, что проблемы дорожного хозяйства страны относятся к самым острым из тех, что волнуют россиян».
Качество дорог зависит не только от дорожных организаций, реализующих нацпроект. Качественные и безопасные дороги – это пограничный продукт деятельности многих министерств и ведомств, можно сказать, результат работы большинства секторов экономики. Эксперты ОНФ считают, что надо четко разделить ответственность за реализацию нацпроекта и обозначить, кто за что отвечает, спрашивая за результат не только с Минтранса России и глав регионов.
В ходе Форума были рассмотрены также вопросы реализации задач нацпроекта за пределами 2024 г. Участники Форума предложили обратиться к правительству РФ со следующими инициативами: утвердить перечень технологий и методик, обеспечивающих переход в регионах на более высокий технологический уровень, гарантирующий 12-летний межремонтный период; поручить регионам России разработать комплексный план освоения таких технологий до 2024 г.; дать поручение соответствующим научным центрам по разработке технологий, материалов, в том числе композитных, обеспечивающих на последующих этапах переход на технологический уровень, гарантирующий 20-летний и более межремонтный срок.
В регионах пока освоен технологический уровень, обеспечивающий пятилетний межремонтный срок. А это значит, что дороги, отремонтированные в 2019 г., необходимо будет вновь ремонтировать в 2024 г. Да еще и те 43% региональных дорог, которые на сегодня находятся в нормативном состоянии.
При таких технологиях при движении к 85% содержания 411 тыс. км региональных дорог потребуется в десятки раз увеличить как финансирование, так и производственные мощности не только дорожных строителей, но и всех смежников.
Напрашивается единственный вывод: необходимо к 2024 г. во всех регионах перейти на новый технологический уровень, обеспечивающий 12-летний межремонтный срок. И, видимо, уже к 2030 г. – осваивать технологии, материалы, кадры и технику, которые обеспечат 20-летний межремонтный срок, поскольку в России более 1 млн км улично-дорожной сети.
По итогам Форума будет принята резолюция, в которую войдут оценка существующих вызовов и предложения по реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» как до 2024 г., так и за горизонтом 2024 г.
Реализация указанных предложений потребует кардинального изменения законодательной и нормативной базы, максимально возможного использования цифровых технологий и изменения системы управления на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12077 публикаций
Поделиться:

Интересно:

562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...
Музыкальные вершины великих эпох России
27.03.2024 17:02 Мероприятия
Музыкальные вершины великих эпох России
26 марта 2024 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки представлен новый масштабный мультимедийный музыкально-исторический проект «Музыкальные вершины великих эпох России», проводимый в рамках  общероссийской историко-культурной  благотворительной акции...
Как Англия и Франция объявили войну России, вступив в Крымскую войну
27.03.2024 15:05 Новости
Как Англия и Франция объявили войну России, вступив в Крымскую войну
27 марта 1854 года Англия и Франция объявили войну России, вступив в Крымскую войну на стороне Османской империи. Свое название эта война получила по местам ключевых сражений, главное из которых – героическая оборона Севастополя – продолжалось 349 дней. Город пал, но навсегда вошел в историю как...