16.06.2017 11:26
Консультации.
Просмотров всего: 7470; сегодня: 1.

Требования к перевозке кабельной продукции на барабанах

Транспортировка кабельно-проводниковой продукции является не менее ответственной, чем ее изготовление и хранение. Для организации перевозки необходимо соблюдение ряда требований, которые позволяют обеспечить безопасность во время проведения погрузочно-разгрузочных работ и движения спецтранспорта, а также сохранность самого груза.

Транспортировка кабеля осуществляется в круглых барабанах – специальных катушках, изготовленных из древесины и имеющих две боковины, которые соединены между собой железными стяжками. Их вес может составлять 7 тонн (или больше). По этой причине очень важно, чтобы груз был правильно и надежно закреплен в кузове автомобиля: недопустимо, чтобы во время движения барабан перемещался по платформе.

В кузове барабан с кабелем устанавливается только вертикально. Перевозка горизонтально (плашмя или «на щеке») не допускается по разным причинам:

Во-первых, уложенные таким образом катушки неудобно выгружать.

Во-вторых, витки кабеля могут «свалиться» с намотки.

В-третьих, барабанная шейка на подобную нагрузку не рассчитана, из-за чего катушка может перекоситься.

Выгрузка может проводиться только при помощи специальных механизмов. Сбрасывать барабаны с кузова на землю категорически запрещено.

Для погрузки и выгрузки барабанов с кабелем применяют следующие средства:

автокран, тельфер или кран другого типа;

кабельный транспортер (ТКБ-5, ТКБ-10 и др.);

грузовик с лебедкой;

автопогрузчик;

автомобиль с краном-манипулятором (оптимальный вариант);

При отсутствии других средств может использоваться трубоукладчик, оборудованный специальной сварной траверсой. Барабан захватывается за центральное отверстие цепью, металлическим стержнем или траверсой. В процессе погрузки и выгрузки запрещено прикасаться к кабелю лапами погрузчика или цепью. При погрузке надо правильно расположить катушки в кузове. Чем тяжелее груз, тем ближе он должен находиться к продольной оси транспортного средства. В противном случае, при расположении у борта, во время выполнения поворота грузовик может опрокинуться. Загруженные катушки надо как следует закрепить. Для этого желательно, чтобы кузов был деревянным – в таком случае к полу прибивают упорные бруски. Если он металлический, то изготавливают специальную раму. Ее высота рассчитывается таким образом, чтобы барабан после укладки имел три точки опоры: две на раме и одну (посередине) на полу. В большинстве случаев для ее изготовления берут 20-сантиметровые брусья. Размеры – в зависимости от величины катушки. Раму также надо прибить к полу кузова.

В автомобилях, которые постоянно работают на перевозке катушек, рама делается регулируемой, чтобы можно было грузить барабаны разной величины. Катушки крепятся ремнями к бортам, каждая в отдельности. Один ремень идет слева на правый борт, другой – справа на левый борт. Если кабель весит более 3 тонн, то дополнительно ставят ремни от рамы к кузову (платформе).

Особенности транспортировки кабеля помимо нюансов, которые указаны в приведенных выше «Правилах», при доставке кабеля надо соблюдать следующие меры предосторожности. Управление должно быть аккуратным, без резких поворотов и торможения. При езде по городу в часы пик, а также по неровной дороге, надо помнить о том, что в подобных ситуациях катушки могут раскачиваться больше обычного.

Перечисленные меры предосторожности особенно актуальны при доставке барабанов на дальние расстояния грузовыми автомобилями. В условиях работы на стройплощадке, для перевозки кабелей применяются прицепы или полуприцепы (кабельные транспортеры). Они предназначены только для работы с барабанами. Такое устройство может захватить катушку, закатить ее на раму и зафиксировать. А после доставки к месту монтажа – выполнить управляемую тормозящую размотку кабеля.

Сбрасывание барабанов при разгрузке кабельно-проводниковой продукции запрещено со всех видов транспорта.

И напоследок, необходимо отметить что, соблюдение правил перевозки кабельной продукции, а так же погрузочно-разгрузочных работ, обеспечивает не только сохранность продукции и защиту от повреждений элементов конструкции, но и, впоследствии, долговечность эксплуатации распределительных сетей.

Параметры бухтовой продукции (https://inkabel.ru/parametryi-buxtovoj-produkczii/).

Параметры деревянных барабанов (https://inkabel.ru/parametryi-derevyannyix-barabanov/).

Размеры контейнеров.

Размещение барабанов в транспорте.

Ссылка по теме публикации: inkabel.ru/trebovaniya-k-perevozke-kabelnoj-produkczii-na-barabanax


Ньюсмейкер: ГК Инкабель — 101 публикация
Поделиться:

Интересно:

К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30.12.2024 09:03 Аналитика
К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30 декабря 1922 года на карте мира появилось крупнейшее по площади государство — Союз Советских Социалистических Республик. Декларация об образовании Союза ССР была утверждена I Съездом Советов СССР. Документ закрепил объединение РСФСР с Украинской и Белорусской ССР, а также Закавказской...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29.12.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29.12.2024 09:03 Аналитика
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29 декабря 1708 года Указом Петра I территория Российской Империи была разделена на 8 губерний. В Московской Руси основной административной единицей был уезд, то есть город с прилегающими к нему землями. Уезды заметно отличались друг от друга по своему размеру и численности населения: одни включали...
География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...