Глава Орловской области провел координационное совещание с орловскими силовиками. Говоря о молодежной преступности, Губернатор выделил экстремизм как самую опасную тенденцию.
Вадим Потомский: «Одурманивают ребят. Под эгидой «это наше, наша земля, здесь пришлые, здесь чужие» и вовлекают их во всякого рода криминальные истории. Мы этой информацией владеем, и не только МВД, ФСБ, но и прокуратура и Следственный комитет – здесь мы единой командой должны противопоставить очень мощный барьер».
Дурманом, но не идейным, а алкогольным были окутаны многие из подростков, совершивших правонарушения в этом году. Пьяная преступность среди орловской молодежи, увы, растет.
Заговорили и о делах национальных диаспор, их правах и проблемах. Но глава УФСКН решил напомнить им и об ответственности – наркопреступность в области часто носит национальный характер.
Эдуард Аблязов, начальник УФСКН по Орловской области: «В 2014 году нейтрализовано было 12 иностранцев, выходцев из Средней и Центральной Азии, прежде всего из стран бывшего Советского Союза, которые прибывали сюда и, желая заработать, сбывали здесь оптовые концентрированные партии афганского героина, которые были изъяты. Наверное, в каком-то смысле это и ответственность тех, кто их сюда зовет, кто их принимает, кто поддерживает их национальные традиции. Россия – не помойка, чтобы приезжать сюда и травить ее граждан наркотическими средствами. Я не хочу сказать, что такое отношение присутствует только к выходцам из Средней и Центральной Азии. Шестой украинец в это воскресенье задержан, который прибыл сюда зарабатывать, казалось бы благополучный человек. Семь граждан Белоруссии прибыли сюда для того, чтобы поторговать здесь теми же самыми солями, спайсами. Все практически были технологичны, все действовали в организованном преступном режиме».
При этом масштабы криминального оборота дагдиллеров потрясают даже наркополицейских.
Эдуард Аблязов, начальник УФСКН по Орловской области: «При задержании у них обнаружено такое количество и обилие пластиковых карт, каналов вывода денег за рубеж, уже речь идет о сотнях тысяч, а некоторые иностранцы – пацаны 21-23 лет – рассуждают уже категориями миллионов, и говорят о том, что это бизнес и ничего личного, «какая нам разница, кто здесь умер или кто здесь «присел» на эти вещи и стал шизофреником, главное, что мы заработали».
И снова про опиум, уже тот который для народа. Все больше орловцев от традиционных форм вероисповедания, и в частности, православия, обращается в сектантство. По словам известного краеведа Виктора Ливцова, склонностью к деструктивным культам Орловщина славилась исторически.
Виктор Ливцов, краевед: «На протяжении 18-19 века на Орловщине обосновались «христоверы» или хлысты, до 416 последователей, молокане, субботники, штундисты. Орловскую губернию также можно считать даже родиной такого вида сектантства как скопчество».
Виктор Ливцов предложил координационному совету по вопросам межнациональных и межрелигиозных отношений при Губернаторе Орловской области провести фундаментальный анализ сектантства, нетрадиционных и скрытых верований, бытующих сегодня на Орловщине.