06.10.2014 13:40
Новости.
Просмотров всего: 2572; сегодня: 1.

Omniway завершила проект по учёту аварийных ситуаций на объектах обслуживания в ОАО "Славянка"

Компания OmniWay, специализирующая на оказании услуг в области ITSM, завершила проект, нацеленный на повышение эффективности обслуживания аварийных ситуаций в сфере ЖКХ и оптимизации ИТ-деятельности, выполненного для ОАО "Славянка".

Открытое акционерное общество "Славянка" — крупнейшее предприятие России в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Основное направление деятельности компании — управление специализированным жилищным фондом Министерства обороны РФ, эксплуатационное содержание и комплексное обслуживание казарменно-жилищного фонда и сетей водоснабжения военных городков.

Проект состоял из двух независимых частей. В рамках одной из которых была создана единая централизованная информационная система учёта всех аварийных ситуаций на объектах обслуживания, во вторую часть работы вошли проектирование, автоматизация и внедрение основных практик управления ИТ – каталог услуг, управление инцидентами, запросами на обслуживание, проблемами, изменениями и конфигурациями.

Работа по учёту аварий фокусировалась на анализе предметной области, её автоматизации и внедрению в центральном аппарате и филиалах организации. Акцент был сделан на едином сквозном унифицированном учёте для целей последующего анализа и принятия решений, что позволило перейти от разрозненного учёта на местах, сэкономить время и ресурсы на подготовку консолидированных отчётов, повысить качество первичной регистрации, что в свою очередь позволило повысить доверие к ней и повысить качество принимаемых решений.

Работа в части ИТ-процессов включала полный цикл — детальное проектирование процедур, ролей и показателей качества, конфигурирование информационной системы управления, разработка интеграционных решений, обучение персонала, планирование запуска, поддержка и сопровождение процесса внедрения. Основная цель работ в этой части — унифицировать деятельность ИТ, привести её в соответствие с рекомендациями библиотеки ITIL в объёме внедряемых процессов, а также обеспечить для них единый учёт и отчётность.

В качестве единой информационной системы для обеих задач — управление аварийными ситуациями на объектах обслуживания и деятельностью ИТ — был выбран программный продукт Omnitracker компании Omninet. Исключительная гибкость данного продукта позволила определить необходимую структуру данных, а также полностью обеспечить необходимый функционал.

Для создания отчётности был использован программный продукт QlikView компании QlikTech. Исключительные возможности визуализации информации и гибкость настроек позволили в самое короткое время получать информацию из Omnitracker и представлять её руководству компании в необходимом для анализа и принятия решений виде.

Решение изначально было ориентировано на использование процессного подхода: для различных видов деятельности определены процедуры, области ответственности и роли - все они были подробно документированы. Расчёт и контроль разработанных параметров качества был автоматизирован

Разработка и согласование организационно-технических решений выполнялась интерактивно, с интенсивным привлечением заинтересованных сторон. В частности, в рамках учёта аварийных ситуаций была проведена большая работа с диспетчерскими службами ЖКХ: с акцентом на интервью ключевых сотрудников, максимальной информированностью и освещением хода проектных работ для руководства компании и рядовых сотрудников. Использовались анкеты для сбора мнений из регионов. В рамках подготовки к внедрению для сокращения времени и ресурсов на обучение были использованы технологии удалённого обучения, вебинары, рассылались информационные листовки.

Аналогично методом прямого проектирования были разработаны элементы управления ИТ. В частности, разработаны каталог услуг, конфигурационная база данных CMDB, процессы управления инцидентами, запросами на обслуживания, изменениями, проблемами и конфигурациями.

По аварийным ситуациям на объектах обслуживания и заявкам ИТ были определены нормативные сроки их исполнения.

Центр оперативного управления получил инструмент контроля нормативных сроков в зависимости региона возникновения аварий. Была учтена региональная специфика и нормативно-правовая база для устранения аварийных ситуаций

Процессы успешно запущены и работают во всех регионах Российской Федерации.

"Внедрение системы позволило повысить прозрачность деятельности диспетчерских служб всех почти пяти десятков филиалов и внедрить новые каналы сбора информации по аварийным ситуациям",- рассказывает Александр Жданов, заместитель генерального директора, главный инженер ОАО "Славянка".

В результате проекта:

• Обеспечен единый учёт аварийных ситуаций.

• Снижено время и ресурсы на подготовку сводной аналитической отчётности.

• Обеспечен круглосуточный контроль аварийных ситуаций.

• Снижено время реагирования на критические аварии.

• Унифицированы и автоматизированы процессы управления ИТ.

• Обеспечены единый учёт и отчётность деятельности ИТ.

• Создана единая база данных оборудования.

• Разработан каталог услуг и определены основные параметры качества их предоставления.

"Решая несколько отдельных задач в общем виде, мы получили единое расширяемое решение. В части управления ИТ основными результатами для нас явились возможность комплексного контроля деятельности Департамента, единая статистика по всем регионам, а также мощная организационно-техническая база для дальнейшего развития и совершенствования нашей деятельности," – отмечает Андрей Палагин, Директор департамента информационных технологий ОАО "Славянка".


Ньюсмейкер: OmniWay — 9 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Путь кошелька
09.01.2025 11:03 Аналитика
Путь кошелька
Мы первое поколение людей, которые с момента появления денег избавлены от необходимости носить их с собой. Для многих расплачиваться при помощи смартфона стало уже привычным делом. Возможно, что и эта технология вскоре уступит место оплате по биометрии. Кого-то...
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
08.01.2025 09:02 Аналитика
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
Города, как и всё на земле, не вечны: они разрушаются, перестраиваются, гибнут во время стихийных бедствий и вражеских нашествий, переносятся на новые места, приобретают новый облик. Но есть в народных сказаниях сообщения о таинственном исчезновении городов или части городов: города или храмы...
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
07.01.2025 12:46 Консультации
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
Майнинг — это процесс создания новых блоков в блокчейне и подтверждения транзакций с использованием специализированного оборудования. За последнее десятилетие он превратился из увлечения энтузиастов в масштабную индустрию, приносящую значительные доходы. В России этот сектор развивался в условиях...
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
06.01.2025 22:19 Консультации
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
В условиях динамичного развития бизнеса и постоянно меняющегося законодательства компаниям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, касающиеся их деятельности. Процедура внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) важный аспект ведения бизнеса в России...
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
05.01.2025 09:04 Персоны
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
Дмитрий Карбышев — потомственный дворянин и родственник революционера, подполковник Русской императорской армии и генерал-лейтенант РККА, профессор Военной академии Генерального штаба РККА, доктор военных наук — навсегда вошел в историю не только отечественных инженерных войск, но и всей...