19.04.2013 11:19
Аналитика.
Просмотров всего: 7682; сегодня: 4.

Аналитика Big Data: есть ли у нас право на безопасность персональных данных?

Статья американского журналиста Керри Дойла, автора многочисленных публикаций в журнале PCWeek, на портале ZDNet.com и в ряде других СМИ

Все больше компаний внедряют технологию прогностической аналитики, чтобы лучше понять своих заказчиков и с выгодой для себя воспользоваться полученной информацией. Анализируя всесторонние данные о заказчиках, организации стремятся получить исчерпывающее представление об их покупательских привычках и предпочтениях.

Инструменты прогностического анализа предназначены не только для профессионалов-аналитиков. Специалисты по маркетингу используют аналитические ресурсы для получения информации, позволяющей предложить покупателям скидки и купоны, определить наиболее лояльных заказчиков и повысить прибыль. Розничные торговые компании исходят из того, что для сохранения конкурентоспособности им нужно понимать не только текущие желания и потребности заказчиков, но и прогнозировать будущие тенденции. Однако столь широкое использование персональных данных вызывает вопросы по информационной безопасности. Эти вопросы активно обсуждаются представителями регулирующих и судебных органов, защитниками прав человека и частными компаниями.

Невысокие темпы экономического развития, рост осведомленности покупателей и бюджетные ограничения – все эти факторы затрудняют разработку стратегий прибыльного роста для розничных торговых компаний США. Это одна из причин, стимулирующих использование аналитических средств для получения информации, которую покупатели, скорее всего, предпочли бы держать при себе, особенно, если б им стало известно о чьих-то настойчивых попытках получить такие сведения.

Эта ситуация наиболее характерна для Интернета. Вы наверняка заметили, что если попытаться купить сумку через Интернет, а потом отказаться от этой затеи, то впоследствии назойливая реклама сумок будет сопровождать вас на каждом сайте. Это связано с тем, что розничные торговые компании отслеживают поведение покупателей, присваивают им виртуальные идентификационные номера и затем предлагают каждому покупателю целевую рекламу, пытаясь продать интересующие его продукты.

В современном мире прочно утвердился принцип многоканальной торговли, включающей продажи через Интернет, с помощью мобильных устройств и в привычных магазинах. При этом покупатели зачастую принимают решения о покупках, находясь одновременно в онлайновой и обычной, физической среде.

В онлайновой среде они обмениваются информацией о торговых марках, ищут нужные товары, получают сведения о них и повышают уровень информированности с помощью социальных сетей. В физической же среде они оценивают и проверяют товары, а также связывают их с определенными брендами. При этом, находясь в обычном магазине, покупатели пользуются мобильными устройствами для сравнения товаров и цен. Задача специалистов по маркетингу состоит в том, чтобы вовлечь покупателя в двусторонний диалог, сделать уникальные предложения и в конечном итоге продать продукт или услугу, а не просто передать несколько сообщений и стандартных рекламных предложений на смартфон или планшетный компьютер.

Развитие технологии смартфонов позволяет получать важную контекстуальную информацию и на ее основе делать пользователям актуальные предложения в правильном месте и в правильное время. В результате системы прогностической аналитики начинают действовать даже в традиционных магазинах. Анализ поведения покупателей в магазине – как раз та область, где мониторинг пользователей, находящихся в физической среде, может дать весьма ценную информацию.

Такие аналитические компании, как RetailNext, предлагают решения для мониторинга покупателей в реальном времени и использования полученной информации. Функциональность этих решений включает отслеживание перемещения покупателей в торговых залах, распознавание пола (мужской или женский) и узнавание посетителей, побывавших в магазине хотя бы однажды.

Остается неясным, будут ли покупатели ставиться в известность о том, что за ними столь пристально наблюдают люди, желающие увеличить свою прибыль. Продавцы пытаются устранить эти опасения, говоря, что полученная информация будет использоваться для персонализации и повышения качества продуктов и услуг.

Так или иначе, кое-где возникает озабоченность вопросами защиты персональных данных. В недавнем отчете Всемирного экономического форума эти вопросы подробно рассмотрены и сопровождаются рядом рекомендаций по защите персональной информации. При этом выбор уровня защиты будет осуществляться конечными пользователями.

Идея состоит в том, что все записанные данные будут получать программные метки персональных предпочтений, показывающие, каким образом разрешается использовать эти данные. Персональные данные, включая производную информацию, полученную с помощью прогностической аналитики, будут регистрироваться, а нарушители правил их использования – наказываться.

Но опора лишь на технологические средства защиты персональных данных не может быть достаточно эффективной. Многие специалисты считают, что для защиты этих данных нужно разработать более строгие правила борьбы со злоупотреблениями персональной информацией в компаниях и торговых предприятиях. Для этого медиалаборатория Массачусетского технологического института (MIT Media Lab), ведущая разработку новых технологий, предложила базовые принципы записи персональных данных.

Первый из трех предлагаемых принципов утверждает право пользователя на владение своими персональными данными и контроль за методами их использования, а также право на удаление и распространение этих данных по своему усмотрению. С этой целью было создано защищенное хранилище персональных данных openPDS (Privacy-Preserving Personal Data Store), позволяющее контролировать, хранить и проверять потоки персональных данных. Вполне возможно, что это хранилище подорвет значение брокеров, занимающихся данными, и позволит лучше защитить личную информацию пользователей.

Совершенно очевидно, что решения о методах использования данных, полученных в результате прогностической аналитики, не могут отдаваться на откуп специалистам по маркетингу и аналитикам розничных торговых компаний в надежде на их честность и порядочность. Как известно, коммерция – процесс двусторонний, и так было всегда на протяжении многих столетий. Кроме того, совершенно ясно, что продавцам нужна непрерывная обратная связь с покупателями, позволяющая предлагать нужные продукты, услуги и сервисные методы.

Однако растущий объем данных требует одновременного расширения прав индивидуального пользователя на владение личной информацией. Аналогичные идеи были в ходу в 1960-е годы, когда мэйнфреймы впервые стали собирать финансовую информацию о миллионах жителей США в интересах федерального налогового управления IRS и набирающих силу кредитных бюро. В результате в 1970 году был принят закон о кредитной отчетности (Fair Credit Reporting Act), признавший право гражданина на контроль за использованием данной информации. Очень может быть, что Big Data и прогностическая аналитика выводят этот вопрос на качественно новый уровень.

О компании Cisco

Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.

Чистый объем продаж компании в 2012 финансовом году превысил 46 млрд долларов, а в первые 6 месяцев 2013 финансового года составил 24 млрд долларов.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.


Ньюсмейкер: Cisco — 3787 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
02.01.2025 09:02 Новости
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
Путешествие Екатерины II в Крыму в 1787 году называют величайшим во всей мировой истории. 14 карет, больше 120 саней с кибитками, 40 запасных саней, 36 городов и больше шести месяцев в пути. Императрицу сопровождали придворные...
31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
31.12.2024 09:03 Аналитика
31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
Первую общественную елку в Советской России поставили 31 декабря 1917 года в здании Михайловского артиллерийского училища в Петрограде. В 1927 году Рождество перестает быть официальным праздником, а рождественская елка была объявлена «религиозным пережитком». Однако, перед наступлением...
К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30.12.2024 09:03 Аналитика
К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30 декабря 1922 года на карте мира появилось крупнейшее по площади государство — Союз Советских Социалистических Республик. Декларация об образовании Союза ССР была утверждена I Съездом Советов СССР. Документ закрепил объединение РСФСР с Украинской и Белорусской ССР, а также Закавказской...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29.12.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29.12.2024 09:03 Аналитика
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29 декабря 1708 года Указом Петра I территория Российской Империи была разделена на 8 губерний. В Московской Руси основной административной единицей был уезд, то есть город с прилегающими к нему землями. Уезды заметно отличались друг от друга по своему размеру и численности населения: одни включали...